Работы Магдалины Вериго-Чудновской.


Городской пейзаж. Пермь. 1922 год. Автор Вериго Магдалина Брониславовна (1891– 1994).   Картон, тушь. Размер 23х24 см.

М. Берингов.  Томск. 1920 год. Автор Вериго Магдалина Брониславовна (1891– 1994). Бумага акварель. Размер 36х22.5 см.

Пролетарский клуб. Томск. 1920 год. Автор Вериго Магдалина Брониславовна (1891– 1994). Бумага акварель. Размер 20х78 см.

Театральная декорация. Томск. 1920-21 год. Автор Вериго Магдалина Брониславовна (1891– 1994). Бумага акварель. Размер 21х29 см.

Городской пейзаж. Томск. 1920 год. Автор Вериго Магдалина Брониславовна (1891– 1994). Бумага тушь. Размер 36х22 см.

Пейзаж. Кудымкор. Тюменская область. 1923 год. Автор Вериго Магдалина Брониславовна (1891– 1994). Бумага акварель. Размер 18х22.5 см.
Пейзаж. Кудымкор. Тюменская область. 1923 год. Автор Вериго Магдалина Брониславовна (1891– 1994). Бумага, тушь. Размер 18х22 см.

Магдалина Брониславовна Вериго (1891—1994) — русский, советский художник, живописец, график. Дочь русского биофизика Б. Ф. Вериго (1860—1925).

Художественное образование получила в Одесском художественном училище у В. Ф. Соколовича, затем поступила в петербургскую школу Общества поощрения художеств, где преподавал Н. К. Рерих.

  • В 1912 году в Париже был издан сборник её стихов «Каменья и металлы». В дальнейшем её поэтические произведения регулярно публиковались в журналах и альманахах.

  • В 1912—1913 гг посещала Академию Рансона в Париже.

  • С 1913 принимала участие в выставках.

  • В 1915 году в Москве занималась в студии И. И. Машкова.

  • В 1917 году переехала в Пермь, где до 1919 года преподавала в Пермских высших художественно-промышленных мастерских, в дальнейшем преобразованных в 1921 в Художественный техникум). В этот период её произведения публиковались в газетах «Народная свобода», «Освобождение России», журнале «Русское приволье».

  • В 1919—1921 — председательствует в секции ИЗО Томского отдела Наробраза.

Сведения о её деятельности в этот период основываются прежде всего на исследовании А. Н. Тихомирова[1], с которым М.Б.Вериго поддерживала отношения в течение долгих лет, и в переложении А. В. Крусанова выглядят так:

Некоторые обозреватели склонны были впоследствии характеризовать период 1920 – 1921 годов в художественной жизни Томска как «диктатуру «левых» течений» (А.Н.Тихомиров). Отрывочность сведений не даёт возможности подтвердить или опровергнуть эту характеристику. По имеющимся данным, в Томске была создана секция ИЗО во главе с художницей М.Б.Вериго-Чудновской. За полтора года существования секции члены её выступали «как спаянный одной идейной основой орден пионеров нового мира» (А.Н.Тихомиров)… В то же время под руководством Е. Машкевича в Томске «работала небольшая группа молодых футуристов. Самому активному из них, Оскару Янкусу из Риги, было семнадцать лет. Эта группа молодых людей много и тяжеловесно теоретизировала, писала абстрактные и полуабстрактные этюды, желая выразить в живописных формах понятие динамики» (П. Муратов Художественная жизнь Сибири 1920-х годов. Л., 1974, стр. 36)

  • В 1921—1925 — возвращается к преподаванию в Перми.

  • В 1926 переехала в Москву. В этот период в основном занималась живописью, однако в выставках участия не принимала. Переписывалась с философом и филологом А. Ф. Лосевым.


Автор блога
Григорий Анатольевич Гапонов
Григорий Гапонов
Следите за новостями в соцсетях
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon